Так
уж получилось, что самый дешёвый вид транспорта – железнодорожный
напрямую из Солигорска в Минск не идёт. Если хочешь сэкономить –
придётся потрястись в электричке не менее шести часов, вместо возможных
двух.
Поэтому
уже давно солигорчане предпочитают ездить на маршрутках. С каждым годом
их количество увеличивается. Ведь это прибыльный бизнес. Большинство
маршруток – частные: «Аксис», «Экспресс», «Маршруточка», «Десяточка» и другие.
Описывать каждую из компаний - смысла нет. Ведь всё зависит от самой машины, в которой ты едешь.
Хочется отметить общие впечатления от поездок на маршрутках. Во-первых, это удобство. Маршрутное
такси можно заказать на любое, удобное для вас, время, независимо от
дня недели. Если вы едете из Солигорска, то идти на вокзал вовсе
необязательно: вы сами определяете место посадки. Что касается Минска,
то тут вас могут забрать на ЖД вокзале, на станции метро «Инситут
культуры» или Автовазе. По приезду вы также сообщаете водителю, где вас
высадить. Если слово «удобство» рассмотреть в его конкретном смысле, то
многие машины компаний оборудованы ЖК-телевизорами, удобными сидениями.
Но не могу не отметить главный минус – в большинстве случаев водители едут с большой скоростью. Это
не есть хорошо для пассажиров. У многих не то, что присутствует
волнение при поездке, но и откровенный страх. Особенно, если на улице
туман или гололёд.
Я часто пользуюсь услугами маршрутного такси
и всегда в принципе оставалась удовлетворена. И фирму выбирала ту, чей
телефон первый попадался по руку. Но после одного случая я стала
задумываться, маршрутку какой фирмы мне выбрать. А было это так. Я на
выходные собиралась навестить родителей в Солигорске и за день до
отправления заказала машину фирмы «Маршруточка» на 20.00. Хочу
подчеркнуть, что заказала я её на два места. Мою подругу должны были
забрать на окраине Минска. Вот я с дорожной сумкой в руке пришла к
машине, хотела уже располагаться, как вдруг мне водитель говорит:
«Девушка, вы извините, но не могли бы вы пересесть в другую машину,
компании «Аксис», у нас просто непорядок со свободными местами. И второе
свободное место там тоже имеется». Я спросила, мол, во сколько она
отправляется, на что получила ответ: «На пять минут позже». Я, недолго
думая, юркнула в другую машину. Прошло около пятнадцати минут после
того, как заказанная мною машина отправилась. Тогда я спросила у
водителя, во сколько мы выезжаем. Он мне ответил, что в 21.00. И тут я
поняла, что меня обманули. Я бы может и благополучно забыла бы этот
неприятный инцидент, если бы на автовазе не осталась мёрзнуть моя
подруга. Она целый час стояла на безлюдной остановке (на дворе был
декабрь). Позже я поняла схему, по которой работают многие частные маршрутные такси.
Они
заранее набирают на два или три человека больше, чем насчитывается
посадочных мест. Чтобы в случае отказа ничего не потерять.
Но,
несмотря на эти недостатки, маршрутные такси – это, на мой взгляд, самое
удобный вариант доехать до Минска. На сегодняшний день стоимость
проезда составляет 35000 бел. руб. Стоимость варьируется в зависимости
от цен на топливо.