Жительница Солигорска Светлана Жук 18 августа направила жалобы в Совет Министров и министру внутренних дел на отказ предоставить ей сведения о месте захоронения сына. Её сын – 25-летний Андрей Жук был признан виновным в разбойном нападении на сотрудников СПК «Большевик-Агро», перевозивших деньги для выплаты зарплат работникам сельхозпредприятия, и их убийстве 27 февраля 2009 года на автодороге вблизи деревни Кривичи. За преступление Андрей Жук был приговорён к высшей мере наказания – смертной казни. Один из его сообщников получил пожизненное заключение, второй осуждён на 13 лет лишения свободы. Андрея Жука казнили 18 марта 2010 года.
Как сообщил БелаПАН правозащитник Роман Кисляк, 6 апреля мать казнённого уже обращалась с заявлением на имя министра внутренних дел. В нём она просила предоставить ей информацию о месте захоронения сына. До сих пор ответа на свое заявление она не получила.
Как дополнил Кисляк, мать убеждена, что отказ в предоставлении ей таких сведений является бесчеловечным и нарушает ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах.
«Об этом она заявляет в своих жалобах в Совет министров и министру внутренних дел и просит сообщить, где могила ее сына, — сказал правозащитник. — Кроме того, Светлана Жук предлагает довести до парламента необходимость исключения из ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса Беларуси, предусматривающей порядок исполнения смертной казни, предложения: „тело для захоронения не выдается, о месте захоронения не сообщается". По её мнению, эта норма нарушает гражданские права родственников казненных».