Гонки в Солигорске ожидались с нетерпением и небольшой настороженностью – ведь чемпионат по скоростному маневрированию впервые проходит в нашем городе. А тут еще и погода стала последние дни капризничать и обещала дожди… Но все тревоги остались позади, а проведенный 2-ой этап чемпионата в Солигорске дает все основания думать, что еще один город может попасть в «обойму» чемпионата следующего года.
Солигорск встретил участников чемпионата по скоростному маневрированию отличной солнечной погодой и огромным скоплением зрителей. Соревноваться предстояло на огромном паркинге гипермаркета Green, любезно предоставившим его для проведения соревнований.
Этап в Солигорске также впервые прошел при поддержке сразу трех автомобильных дилеров, выступивших партнерами проведения этапа и специально пригнавшими свои автомобили – Suzuki SX4, Nissan Almera, Nissan Juke и Skoda Rapid для знакомства зрителям. Сразу скажу, что автомобили вызвали большой интерес у зрителей, и зачастую выстраивалась очередь для проведения тестов. А возможность для жителей Солигорска провести тест- драйв сразу нескольких автомобилей разных марок выдалась впервые! И этой возможностью они воспользовались сполна. Более того, Suzuki SX4 и Skoda Rapid стали полноценными участниками баталий на трассе под управлением Вадима Клихновского и Алексея Шендюкова!
Но главными действующими лицами все же были спортсмены, которые прибыли в Солигорск, чтобы продолжить спор за звание сильнейшего драйвера Беларуси. На этот раз прибыло 10 участников. Но зато каких! Среди прибывших – Алексей Шендюков (Витебск), Евгений и Александр Цедрики (Минск), Дмитрий Баркан (Минск), Алексей Королев (Минск), Дмитрий Вихренко (Минск), Сергей Гайко (Минск), Андрей Роденко (Витебск), Вадим Клихновский (Слуцк) и Андрей Юркевич (Минск).
Площадка гипермаркета Green имеет свои особенности, поэтому все трассы для заездов были новыми и не обкатанными. Это обстоятельство , возможно, сыграло с некоторыми участниками злую шутку.
Тренировка и квалификация.
После прикатки к трассе состоялась квалификация. И уже здесь начали сдавать нервы у одного из лидеров чемпионата Дмитрия Баркана, который поняв, что результат квалификации не даст возможности выбора стартового номера в зачетных заездах, а значит возможности ехать последним, решил предъявить претензию к судьям, которые установили не совсем точно 2 фишки на трассе ( смещение было около 10 см). Его требование было отклонено, так как существенного влияния на прохождение трассы не оказывало. В итоге квалификации Дмитрию достался стартовый номер 2, что было крайне неудобно Баркану, но было на руку его соперникам, которые могли ориентироваться на его результат. Выиграл квалификацию Александр Цедрик, вторым стал его брат Евгений, а третьим стал Андрей Роденко из Витебска, выступавший на БМВ М3! Интересно, что Алексей Шендюков, выступавший на Skoda Rapid с объемом всего 1.2 литра, показал пятый результат!
Зачетные заезды
Первая трасса в этот раз была построена таким образом, что позволяла зрителям видеть параллельные заезды, состоящие из скоростного слалома и других элементов. Здесь снова отличились Александр Цедрик, Евгений Цедрик и Андрей Роденко, захватившие лидерство после первой серии заездов на первой трассе. Более того, Роденко занял вторую позицию в протоколе! Вторая трасса была более скоростной и требовала большого внимания. Удачней всего на этой трассе выступила все та же тройка лидеров, но при этом лучший результат показал витебский спортсмен Андрей Роденко, объехавший братьев Цедриков! При этом, по сумме результатов на двух трассах лидером остался Александр Цедрик.
Третье упражнение должно было решить окончательный вопрос о квартете, которому предстоит побороться между собой за подиум. Здесь старт был усложнен «полицейским разворотом» и требовал высокого мастерства исполнения. И вот тут восемь (!) спортсменов не обошлись без штрафов, которые они получили за сбитые фишки. В их числе оказался Роденко Андрей. Мало того, у него неожиданно начались проблемы с включением передачи и он «слил» заезд, в котором лидировал… Так, будучи в шаге от желанного квартета, витебский спортсмен вообще туда не попал. Это позволило буквально «пролезть» в заветную четверку Дмитрию Баркану и Сергею Гайко, чтобы снова побороться за место на подиуме.
Финал, который расставляет всех по местам
Четверка сильнейших выглядела в Солигорске так:
- Александр Цедрик ( Пежо306)
- Евгений Цедрик (Пежо205)
- Дмитрий Баркан (Субару Импреза)
- Сергей Гайко (Мазда 626)
Именно им предстояло в очных парных заездах выявить тройку призеров. Первыми выехали Александр и Сергей. Цедрик легко «разобрался» с большим автомобилем Гайко и прошел в финал, чтобы поспорить за первое место на этапе. Вторая пара- Евгений и Дмитрий – боролась более напряженно, но Цедрик-старший не дал возможности Баркану пройти дальше. Теперь за первое-второе места должны были встретиться братья Цедрики, а за третье призовое место предстояла борьба между Сергеем Гайко и Дмитрием Барканом.
Сергей Гайко решил преподнести Баркану сюрприз и для этого заезда сменил свою большую Мазду 626 на Пежо 205, что позволял делать регламент. При этом автоматически ему добавлялся штраф в 5 секунд. Но Сергей пошел на риск в надежде, что Баркану в этот день не сильно везло.
Казалось, что он сможет решить поставленную задачу, но эмоции взяли верх, и Гайко получает в первом заезде НВ за неправильно выполненное упражнение. Согласно регламента, заезды проходят до двух побед над соперником, и шанс все же поправить ситуацию еще был. Но и повторный старт оказался не в пользу Гайко. Таким образом, Баркан обеспечил себе третье место на втором этапе чемпионата по скоростному маневрированию в Солигорске.
Борьба между братьями Цедриками проходила «по-семейному» – без особого напряга, где победу одержал Александр, который здорово выступал весь этап и заслуженно стал победителем этапа.
adt.by