Президент подписал указ "Об утилизационном
сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств».
Опубликование документа ожидается со дня на день.
Пессимистичные ожидания игроков автобизнеса Беларуси подтвердились: 1
марта в стране начинает действовать указ об утилизационном сборе. Так,
по сведениям «Ежедневника», отмечено в документе, подписанном главой государства в начале февраля.
Уже
наверняка можно говорить, что ряд автомобилей скоро поднимется в цене, а
то и вовсе прекратит подаваться. Их продавцам осталось единственное,
хотя и бесплатное, утешение: на протяжении всего февраля ожидание
вступления указа в силу будет действовать эффективней самой
профессиональной рекламы.
Председатель совета директоров ГК
«Интеллект» Сергей Варивода прокомментировал последствия изменений на
авторынке столицы, о которых еще в прошлом году предупреждали игроки
автобизнеса.
Легковые автомобили, ввозимые физлицами, поднимутся
«незначительно» - новые на 2 тысячи российских рублей (около 555 тысяч
белорусских рублей), подержанные – на 3 тысячи российских рублей (около
830 тысяч белорусских рублей).
Ставки утилизационного сбора на
подержанные машины, ввозимые юрлицами – продавцами транспортных средств,
ставят эту деятельность за грань. «При купле-продаже этот бизнес
экономически нецелесообразен», - говорит Варивода.
Ожидается, что
ставки на новые автомобили, ввозимые юрлицами из-за пределов
Таможенного союза – за исключением тех, что производят в иных
государствах СНГ, будут компенсированы снижением таможенной пошлины (на
1/6 от текущего значения). По мнению Вариводы, «для большинства марок и
моделей произойдет незначительное удорожание автомобилей этого
сегмента».
Как пояснил эксперт, иномарки, ввозимые из стран,
подписавших соглашение о зоне свободной торговли в СНГ за исключением
участников Таможенного союза, «существенно подорожают - до 10% от
текущей цены». В первую очередь, по мнению Вариводы, это ударит по
продажам ЗАЗ и «Богдан» из Украины, а так же Daewoo.
Ценник
поднимется и на легковые машины, ввозимые из стран Таможенного союза.
«Не исключено принятие в последующем межправительственного решения
относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране
утилизационного сбора, - предполагает Варивода, - Но к 1 марта выработка
таких решений маловероятна».
Стоимость машин made in Belarus –
Geely, Zotye и Opel Corsa не изменится. Однако стоить заметить, что при
поставках этих автомобилей за рубеж денежные средства, выплачиваемые в
качестве утилизационного сбора, согласно проекту указа, получит бюджет
тех стран, куда отправятся машины. А это – миллионы долларов, которые
пройдут мимо нашей страны.
belaruspartisan.org