Девять из десяти случаев хищения денег с банковских карт происходят из-за беспечности владельцев.
В
Солигорском районе растёт число преступлений в сфере высоких
технологий. Преобладают факты хищения денежных средств с банковских
карт. По этим фактам в прошлом году в суд направлено более 20 уголовных
дел.
Как рассказал корреспонденту "ІК” Артём Дудик,
оперуполномоченный отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких
технологий Солигорского РОВД, 90% случаев хищения средств с банковских
карт происходит из-за беспечности и невнимательности самих владельцев.
Многие
из нас до сих пор носят вместе с карточкой в кошельке или в паспорте
записку с ПИН-кодом, доверяют его родственникам или коллегам по работе.
Не изжил себя и банальный способ выцарапывать заветные четыре цифры на
самой карточке.
"В большинстве случаев преступников мы находим и
возвращаем деньги. Нередко это приличные суммы, от 6 до 10 млн рублей”, —
говорит оперуполномоченный. Тем, кому сложно запомнить комбинацию цифр,
он рекомендует обратиться в банк и сменить код.
Нередко
преступником становится и сам якобы потерпевший. Например, прокутив
зарплату и боясь сказать об этом родным, нерадивый глава семейства
обращается в милицию с просьбой помочь найти лицо, похитившее деньги с
его карточки. Таких "пострадавших” правоохранители определяют сразу.
Любителям
погулять на широкую ногу блюстители порядка советуют выпивать в меру и
брать с собой не карточку, а наличные. А ещё можно воспользоваться и
услугой банка по ограничению ежедневной суммы снятия денежных средств с
карточки.
Однако есть случаи, когда своих денег
лишаются и добропорядочные граждане, которые становятся жертвами
мошенников. Последние, к примеру, используют специальную накладку на
клавиатуру банкомата, считывают данные с магнитных полос карточек,
записывают их при помощи специального устройства на фальшивые карточки
(белый пластик), а затем снимают деньги в банкомате или заказывают
товары в интернет-магазинах.
Ещё один способ залезть в чужой
карман получил название "ливанская петля”. Мошенники с помощью
специального приспособления с использованием капроновой нити (отсюда и
название) блокируют карточку клиента в банкомате. Следующий за ним в
очереди гражданин (он же мошенник) советует набрать повторно ПИН-код.
Это не срабатывает, и потерпевший идёт в банк разбираться. А "советчик” в
это время извлекает им же заблокированную карту и скрывается.
Разновидностью
"ливанской петли” является и подмена информации на банкомате. Телефоны
банка мошенники заменяют своими, блокируют карточку, а затем просят
позвонившего клиента сообщить данные, в том числе ПИН-код, и получают
возможность доступа к денежным средствам.
Поэтому сотрудники милиции советуют быть бдительными и соблюдать простейшие меры предосторожности:
сохранять в тайне ПИН-код и вводить его, прикрыв рукой клавиатуру;
помнить, что сотрудники банка никогда не просят клиента сообщить им ПИН-код;
не пользоваться банкоматом в ночное время в безлюдном месте или в присутствии подозрительных лиц;
в случае утери или хищения карточки немедленно её блокировать;
не забывать карту и деньги в банкомате.
Тем,
кто не всегда в состоянии контролировать свои расходы, банки предлагают
ввести лимиты. Также можно подключить услугу SMS-оповещения о движении
безналичных денежных средств.
Александра Петрова, Фото: Алесь
Достанко