На сайт lider-press.by от нескольких жителей города
пришли письма, в которых солигорчане просят разобраться и поднять вопрос
холодных, необогреваемых автобусов.
«Здравствуйте! Помогите узнать, что же происходит с нашим
транспортом, в салоне автобуса (а они все насквозь промерзшие) очень
холодно, печки не включаются. А если подойти к водителю транспорта и
спросить, почему так происходит, ответ только один – двери на каждой
остановке открываются, вот и холодно из-за этого!».
Корреспондент издания решил взять комментарий у начальника автоколонны №1
филиала «Автобусный парк №1» ОАО «Миноблавтотранс» Сергея Николаевича
Финкевича:
- Водители обязаны включать печки в пассажирском транспорте.
Контролируя пассажирские перевозки, случаев связанных с отсутствием
обогрева салона, мы не выявляли. В случае неисправности печки водитель
обязан подать заявку на ремонт.
- Возможно ли, что печки не включают, чтобы сэкономить топливо?
- Нет. Исключено. Работа печки никак не влияет на расход топлива. Это
же не кондиционер. Это обычный обогрев салона, двигатель всё равно
работает. И включена печка, или не включена – разницы никакой нет. И в
том, и в другом случае расход топлива одинаковый.
- Но к нам поступают обращения от пассажиров, что маршрутные автобусы промерзшие. В чем, на ваш взгляд, может быть причина?
- Такие случаи возможны, если автобус только выехал на линию. За один
рейс салон не успевает прогреться. Но ко второму-третьему в салоне
становится теплее, оттаивает и иней на окнах. Вы поймите, ночуют
автобусы на открытой стояночной площадке, а не в гаражах. Ночью морозы
усиливаются, автобусы промерзают. Транспортное средство – не маленькое.
Поэтому и обогрев занимает какое-то время.
- На чем основан ответ водителя: двери открываются, смысла включать печку нет, надо экономить топливо.
- Это необоснованный и неграмотный ответ. В нашей компании не приветствуется такое поведение.
Ольга ВЕЧЕР