Для более 40 белорусских и российских туристов отдых в Дубае закончился еще по дороге на курорт.
Трое суток они провели в транзитной зоне аэропорта Шардж в Объединенных Арабских Эмиратах. В Минск туристы смогли вернуться лишь после вмешательства дипломатов.
Путевки все пострадавшие купили у крупнейшего российского оператора
"Тез-тур". Автобусом белорусы добрались из Минска в московский аэропорт
Домодедово, а затем сели на самолет. Но в арабском аэропорту стало ясно,
что визы открыть удалось не всем, например, были ситуации, где
родителям выдали разрешение на въезд, а их детям - нет. Одна из
пострадавших, солигорчанка Елена Ефимчик, говорит, что туроператор ничего толком не объяснял.
«Турфирма не давала никакой информации и вводила в заблуждение, – рассказала солигорчанка. – Говорили, что мы сможем улететь только в понедельник либо в субботу, хотя в пятницу-субботу арабы не работают».
Сотрудники белорусского туристического агентства, которое работает с
российским оператором, первыми узнали о форс-мажоре и пояснили: в случае
отказа в визе сумму, потраченную на путевку, вернут. Эти расходы
покрывает страховка. Однако и белорусские, и российские туристы
собираются направить в "Тез-тур" коллективную жалобу. К слову, на
момент, когда корреспондент "СБ" связалась с турагентством, за
компенсацией пока никто не обращался. Причину отказа в визах там не
знают: "Сейчас мы сами пытаемся получить комментарий, миграционные
службы Арабских Эмиратов никак еще не мотивируют отказ". А
пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина ситуацию
объясняет тем, что из-за перехода на новое программное обеспечение
система дала сбой: показывала оператору, что визы проставлены, но
распечатать их не давала.
sb.by