– Мой двухлетний сынишка ни разу не болел, а как
только мы заселились в новый дом, сразу простудился, в садик не пошел,
согревается, лечится у бабушки, — говорит работница Четвертого
рудоуправления ОАО "Беларуськалий” Екатерина Андрушкевич. — А ведь дом
сдан в эксплуатацию чуть больше двух месяцев назад, мы ждали новоселья с
таким нетерпением...
В квартире № 47 дома № 2 на улице Судиловского в
Солигорске все говорит о температурном дискомфорте: батареи еле греют,
для сохранения тепла на дверях одной комнаты повешено одеяло, в другой
работает электрический радиатор.
— Мы не раз обращались с жалобами к работникам ЖЭС-5,
— с горечью продолжает Екатерина Александровна. — Они отговаривались:
дом новый, нужно время, чтобы он высох. Приходили, замеряли температуру,
показывали: видите, 19 градусов, чего вы хотите? За необоснованный
вызов приходилось еще и платить 34 900 рублей... Мы установили, что
прибором, которым пользуются коммунальники, замерять температуру в
помещениях нельзя, потребовали электронный. В моих комнатах оказалось 15
градусов, то же самое было и в других квартирах. После этого мы не раз
жаловались в ЖЭС, управление капитального строительства, райисполком. Но
в течение полутора месяцев вместо тепла получали отписки. И вынуждены
были обратиться в "Народную газету”.
Вместе с нами замерять температуру в квартире Андрушкевич работники ЖЭС-5 пойти отказались.
— Мы знаем, что температура воздуха в этой и
некоторых других квартирах нового дома не соответствует параметрам, —
сказала начальник службы Татьяна Соловей. — Дом на гарантии. Собиралась
комиссия, соответствующими службами составлен дефектный акт, принимаются
меры по устранению недостатков.
Хотя дом на гарантии, открещиваться от проблем
жильцов коммунальникам не стоит: в акте указывается, что температура
теплоносителя на подающей и обратной трубах на момент проверки была ниже
необходимого уровня, а это уже проблема коммунальной службы, которой
жильцы исправно платят за тепло и другие бытовые услуги. Но главная
беда, говорится в акте, в том, что вместо регуляторов давления диаметром
в 25 миллиметров, как предусматривается проектом, в тепловом пункте
установлены регуляторы диаметром 15. Соответственно, уменьшился и поток
горячей воды. Документ подписан руководством ЖЭС-5, представителями
заказчика — УКСа, подрядчика
СУ-123 стройтреста № 3 ордена Октябрьской Революции и
субподрядчика — строительно-монтажного управления того же треста. В
строке "Подрядчик обязуется устранить дефекты до...” вместо указанного
срока — прочерк. Подписали акт — и с плеч долой.
— Нет, мы все сделали строго по проекту, — утверждает
руководитель СМУ Владимир Радкевич. — Тем не менее в терморегуляторах
попробуем поставить трубы большего диаметра. Если не получится, будем
собирать новую комиссию, искать причину...
Попробовали. Поставили.
— Батареи стали горячими, в квартире комфортно, — с
радостью в голосе сообщает Екатерина Александровна. — Сегодня же заберу
сынишку от бабушки.
— Виновата фирма, поставившая нам блоки не с теми
диаметрами регуляторов, — поясняет прораб СМУ Леонтий Мамонич. —
Исправили. Температура в доме сразу поднялась на десяток градусов.
Проблема решена? Да. Но вопросы остаются. Главный из
них — какими же равнодушными к своим обязанностям, к нуждам жильцов
нужно быть некоторым ответственным за свой участок работы специалистам,
чтобы создавать проблемы на ровном месте?