Среди 118 административных районов Беларуси 49 имеют низкий и 47 — очень низкий уровень конкурентоспособности.
Об этом заявил заведующий региональным центром по Могилевской области
Научно-исследовательского экономического института Министерства
экономики Геннадий Ридевский в своем выступлении на IV международном
форуме "Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения", который
проходит в Минске 5—6 декабря.
По словам Ридевского, 16 районов имеют средний уровень
конкурентоспособности, шесть — высокий. Лидером по конкурентоспособности
является Солигорский район, на последнем месте расположился Свислочский
район Гродненской области.
Как пояснил специалист, высокий и
средний уровни конкурентоспособности характерны для регионов, на
территории которых расположены большие города с высоким уровнем
социально-экономического развития.
В целом все районы Беларуси
разделены на три группы: ключевые регионы, регионы межрайонного значения
и базовые регионы, рассказал Ридевский. По его словам, ключевые регионы занимают 20% площади страны, но на их территории проживает 65% населения. "Это ядро экономического могущества нашего государства", — подчеркнул специалист.
Базовые регионы занимают наибольшую площадь страны, но имеют наименьший экономический и демографический потенциал, рассказал Ридевский.
Влияние регионов межрайонного значения, по его словам, выходит за рамки
конкретного региона и распространяется на соседние территории.
Индекс конкурентоспособности
ключевых регионов составляет 1,254, у регионов межрайонного значения он в
1,8 раза и у базовых — в три раза ниже, чем у ключевых регионов,
сообщил ученый.
По его словам, для оценки
конкурентоспособности учитывались более 6,5 тысячи первичных
статистических показателей. Регион любого иерархического уровня может
рассматриваться как территория, конкурирующая с другими территориями
внутри страны и на внешних рынках. "Регион может рассматриваться в этом плане как квазикомпания", — отметил Ридевский.
Регионы могут конкурировать за
инвестиции и создание благоприятных условий для устойчивого развития,
пояснил специалист. В результате конкуренции каждый регион как
квазикомпания формирует свой собственный имидж или образ, отметил он.