Представители Белорусского Хельсинкского Комитета из Солигорска
обратились к местным властям с просьбой предоставить отчет о выполнении
программы по созданию безбарьерной среды в учреждениях образования.
Такая программа стала возможной не в последнюю очередь благодаря
проведению в свое время солигорскими правозащитниками масштабного
мониторинга прав людей с ограниченными возможностями.
Как сообщают местные представители БХК, на их адрес попала информация
о расходовании из бюджета значительных финансовых средств на улучшение
ситуации с безбарьерной средой в солигорских школах. Речь может идти о
сумме в два миллиарда белорусских рублей. К 1 сентября 2013 года в
учреждениях образования Солигорске все строительные работы, связанные с
освоением данных средств, должны быть закончены. Однако визуальный
осмотр городских объектов учреждений образования заставляет усомниться в
целевом использовании этих средств. Например, пандусы, которые должны
быть во всех школах, так и не появились. По информации правозащитников,
аналогичные вопросы возникли и у областного отдела образования, который
во время инспекции по исполнению программы обнаружил те же проблемы.
Наиболее вероятным, по информации представителей БХК, выглядит сценарий
расходования упомянутых выше средств на нужды сельского хозяйства
района.
Чтобы проверить полученную информацию правозащитники направили
специальный запрос на имя председателя Солигорского райисполкома
Александра Римашевского. Они просят сообщить о фактической сумме
потраченных финансовых средствах на улучшение безбарьерной
инфраструктуры в учреждениях образования Солигорска, а также подтвердить
или опровергнуть полученную правозащитниками информацию о
предназначения их использования.
Кроме того, правозащитники просят чиновников представить информацию о
причинах нарушения архитектурно-строительных норм и требований
законодательства по безбарьерной инфраструктуре в построенной новой
школе в микрорайоне № 18. Как известно, строительные правила
предусматривают создание безбарьерной среды при новом строительстве
учреждений образования в обязательном порядке. Однако после завершения
строительства новой школы в Солигорске
выяснилось, что безбарьерная инфраструктура в ней так создана и не была.