Популярный спортивный ресурс Goals.by разузнал что предпринимает маркетинговая служба ФК «Шахтёр» для привлечения болельщиков на стадион, как реализуется брендированная продукция и чего ждать дальше?
Для тех кто не в курсе, служба маркетинга «жёлто-чёрных» - это заместитель директора по экономике и маркетингу Анастасия Мишенина,
специалист по маркетингу Анастасия Подлозная, маркетолог Павел Качанович.
Мероприятия на стадионе и работа по привлечению болельщиков: «Сейчас
очень нацелены на развитие сообщества во «Вконтакте». У нас там только
2000 подписчиков, но они вступили сами в группу. В сезоне 2013 года
ведем тотализатор. Каждый круг подводим итоги. После первого победителю
вручили подарки и возможность встретиться с футболистами. И мальчик
пришел с семьей на личную встречу с Павлом Ситко и Андреем Хачатуряном.
Как оказалось, в свой день рождения. В общем, все вышло очень здорово.
Часто раздаем билеты для болельщиков. В кафе или торговых центрах.
По-разному.
Сейчас готовимся к школьному сезону. Делаем специальные тетрадки и
раскраски под маркой «Шахтера». Что-то отдадим на реализацию, что-то
будем дарить.
Еще была реклама в торгово-развлекательных центрах со слоганом «Даже
моя бабушка болеет за «Шахтер», а ты?». Многим понравилось. Этот призыв
стал активно гулять по интернету.
Не знаю, влияет ли на болельщика то, что сейчас команда идет на
первом месте. Но лояльность точно увеличилась. Наши поклонники стали
добрее, что ли».
Брендированная продукция: «Пока у
нас такой продукции нет. Разве что ведем переговоры с солигорским
молокозаводом. Нам пошли навстречу, но договор пока не подписан.
Есть еще и палатка сувенирной продукции на стадионе. Отмечу, что в
этом году продажи увеличились. Болельщики покупают шарфы. Это означает,
что приходит много людей, которые впервые попали на «Строитель».
Фирменного магазина нет. Но свою продукцию мы реализуем в шести
точках Солигорска. Центральный универмаг, магазин сувениров, в
спорт-кафе витрина с нашей атрибутикой. В мелких магазинах что-то есть. С
новыми крупными сетями хотим наладить сотрудничество».
Планы на будущее: «Все зависит от бюджета. Сложно
строить какие-то серьезные стратегические планы, больше ориентируемся на
тактические. Ведь мы не пытаемся просто развивать маркетинговую
политику, а подходим к этому с экономической точки зрения. Главное,
чтобы наша работа не была в ущерб. А так, стремимся заработать.
Сувенирная продукция и маркетинг — это те направления, за счет которых
мы можем получить какие-то деньги».