Лишь с высоты птичьего полёта можно
по существу оценить размах и грандиозность строительства новой
технологической линии по производству цемента мощностью 1,8 млн. тонн в
год для ОАО «Кричевцементношифер», которое за 340 км от родного дома
сумели освоить и сегодня завершают специалисты ОАО «Стройтрест № 3
Ордена Октябрьской революции». Данная стройка требует применения
соответствующей техники, такой, например, как уникальный автомобильный
кран «Liebherr» грузоподъёмностью 500 тонн
автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий» - единственного в данном
классе в Беларуси. Аналог такого крана, к примеру, выполнял
строительно-монтажные работы на возведении объектов РУ-5 и РУ-6. В деле
же таких гигантов обыватель может наблюдать разве что в передачах
телеканалов «Discovery» и «National Geographic».
Чтобы узнать больше об уникальной технике, мы обратились в автотранспортный цех ОАО «Беларуськалий»:
- Парк техники нашего цеха данный кран
пополнил относительно недавно – в феврале этого года, - рассказывает
начальник третьей колонны автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий»
Константин Кунцевич. – Этому, без преувеличения, долгожданному событию
предшествовала многолетняя подготовительная работа с многочисленными
обоснованиями и согласованиями. Но в основе этой работы, прежде всего,
была острая необходимость в кране грузоподъёмностью не менее 500 тонн
для нужд предприятия. Ведь систематически ОАО «Беларуськалий» выполняет
монтаж и демонтаж тяжёлого шахтного оборудования. Ранее для этих целей
мы привлекали сторонние организации и платили за выполняемые работы
немалые деньги. С его приобретением, разумеется, необходимость в этом
отпала.
Уникальным данный кран можно назвать не
только из-за его большой грузоподъёмности, но и из-за других технических
характеристик и возможностей:
- Только для того, чтобы кран
своевременно и в полном объёме выполнил строительно-монтажные работы на
объекте в Кричеве, понадобилось сопроводить его 12 большегрузными
машинами со всем необходимым оборудованием, - продолжил Константин
Кунцевич. – Т.е. он же - и единственный кран в своем классе в стране с
дополнительным башенным оснащением, позволяющим максимально повысить
грузовысотные характеристики. Так, высота подъёма достигает до 140 м,
вылет стрелы до 108 м. Кран выполнен в арктическом исполнении и он в
состоянии выполнять различные задачи при температуре от минус 40 град. С
до плюс 40 град. С. Имеет 6 основных плит противовеса по 15 тонн и 8
дополнительных по 7,5 тонн каждая соответственно, 5 сменных крюковых
подвесок. Оборудован съёмной стрелой, позволяющей удлинить основную
стрелу до 84 м, оснащён рабочей корзиной для доставки людей к месту
работ на высоте… Список его рабочих возможностей можно продолжать и
далее.
Обслуживает кран в дальней командировке
на объекте в Кричеве экипаж в составе трёх машинистов автомобильного
крана автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий»: Игорь Смертин, Роман
Бунас и Александр Прокопович (ответственный за исправное состояние Игорь
Кирдей). Все они, а также ещё трое машинистов автомобильного крана,
прошли специальное обучение и стажировку с представителями компании
«Liebherr». Главный принцип, которому следуют специалисты, обслуживающие
его, - безопасность и никакой спешки.
Заявку на его применение в
строительно-монтажных работах специалисты стройтреста № 3 оформили с 31
мая 2013 года и рассказали о том, какие задачи стоят перед уникальной
техникой:
- Кран с такими характеристиками
востребован на нашем объекте, прежде всего, потому что, выполняет
грузовысотные работы, - говорит инженер производственно-технического
отдела аппарата дирекции стройтреста № 3 Андрей Эсмантович. – В
частности, он задействован на позиции 22.2 объекта – дымовая труба
высотой 92 метра. Она относится к отделению очистки отходящих газов печи
по розжигу клинкера – важнейшего продукта при получении цемента. Т.е.
на такой высоте никакой другой кран с работами не справился бы. Кран
обеспечивал монтаж металлической площадки на отметке 87 м, был
востребован на ремонте оголовка трубы, демонтаже технологической
оснастки и оборудования, применяемого при монолитном бетонировании трубы
методом беспрерывной скользящей опалубки. К примеру, вес некоторых
демонтируемых частей оснастки на высоте более 92 м составлял 8-9 тонн.
Одним словом, такая техника позволяет выполнить работы качественно и в
срок.
Александр Колесников. Фото Андрея Эсмантовича str3.by