Главная » 2013»Апрель»13 » В Солигорске проблема с парковками, стоянками и желающими в них инвестировать (фото)
00:23
В Солигорске проблема с парковками, стоянками и желающими в них инвестировать (фото)
Солигорск - чрезвычайно моторизованный город. На сто тысяч населения свыше шестидесяти тысяч легковушек. Сегодня здесь уже не редкость, когда семья имеет два и больше автомобилей. А почему бы и нет? Жители столицы белорусских шахтёров зарабатывают неплохо. Вот и вкладывают деньги в "подвижность".
Но в этом и проблема. Основная часть легковушек паркуется во дворах - в двух шагах от жилья. С
одной стороны, удобно, а с другой ... Если пришлось после мартовского
циклона очищать дворы от снега, то из-за множества припаркованных машин
специальная техника там не могла повернуться. Надо было вызвать эвакуаторы, чтобы хоть немного "проредить" ряды автомобилей, препятствующих очистке.
Иногда эти автомобили мешают свободному проезду машин скорой медицинской помощи, пожарных машин. Кроме
того, припаркованные во дворах легковушки существенно сужают
пространство для детских игр, делают ее опасной, привлекают различных
хулиганов и злодеев. Те то стекло ветровое побьют, то капот поцарапали, то магнитолу украдут. Порядком перечисленное никак не назовешь.
В городе действуют несколько охраняемых автостоянок. Одна
принадлежит районному комбината бытового обслуживания, одна - ОАО
"Горняк", две - отделу по физической культуре, спорту и туризму
райисполкома. Из них более или менее полностью заполнена разве что РКБОвская. Остальные заполнены на половину или даже на треть. Но и РКБОвская убыточна. Именно
поэтому комбинат, по словам директора Марии Жиличах, собирается эту
стоянку (хорошая ломоть ее территории "нарезанных" под строительство
торгово-развлекательного центра "Корона") закрыть. Избавиться от стоянки стремиться и ОАО
"Горняк".
Смысл в ликвидации таких объектов есть. Они не отличаются особой эстетикой, скорее - наоборот - портят вид города. К тому же вызывают много упреков со стороны санитарной службы. Чтобы стоянки соответствовали санитарным нормам, нужно вложить серьезные деньги, а зачем вкладывать, если дело убыточное? Да и слишком много места те стоянки занимают. А для компактного Солигорска в окружении подземных выработок, каждый квадратный метр на вес золота.
Проблему не решают и гаражные кооперативы. Очередной
из них - "Рутка-2012" - на 304 гаража, по словам главного архитектора
района Елены Ярошевич, как раз сейчас и формируется. Однако
отдаленность тех гаражей (кооперативы строятся на окраинах города)
давно превратило их в склады для хранения самых разных вещей. Машины все равно днюют и ночуют под окнами - во дворах.
Так как сделать систему парковки автомобилей цивилизованной и безопасной? Такой вопрос могли бы снять подземные гаражи, расположенные под многоквартирными домами. Но первый подобный дом в Солигорске еще только возводится. Выходом могли бы стать и современные многоуровневые паркинги. Первый мог бы вырасти, например, в 18-ом микрорайоне (там имеется пятно застройки) по улице Судзиловского.
-
Под такой объект мы бы отдали территорию без никаких аукционных торгов,
- говорит председатель райисполкома Александр Римашевский. - Да где найти инвестора, готового взяться за финансирование стройки, сделать парковочные бизнес прибыльным и выгодным?
Для желающих заняться таким бизнесом в городе найдутся и другие хорошие площадки. Так, ау-у-у-у, инвесторы! Приглашаем к сотрудничеству.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с мнением администрации сайта. Использование материалов интернет-портала «СОЛИГОРСК-ИнфО» разрешается при условии гиперссылки на //soligorsk-info.ucoz.com/ или первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Как в Туркменистане возводится конкурент "Белкалия". По словам
гендиректора ОАО Валерия Кириенко, который до недавнего времени на месте
курировал строительство, это будет мощнейший современнейший комбинат...