Автодорогу Р23 Минск -
Микашевичи в ближайшие годы планируется довести до параметров первой
категории. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель
начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор"
Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало, сообщает БЕЛТА.
"В 2012 году начаты работы на дороге Р23, ведущей к Слуцку и Солигорску.
Думаю, что в ближайшие несколько лет ее можно будет отнести к первой
категории", - сказал он, отметив, что "Белавтодор" помимо придания
транзитной привлекательности главным белорусским автомагистралям
заботится и о внутренних перевозках. К основным характеристикам
автотрассы первой категории относится наличие как минимум четырех полос
движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть
разделены, к примеру, барьерным ограждением.
Специалист отметил, что Слуцк и Солигорск являются крупными населенными
пунктами и промышленными городами. Решение о реконструкции проложенной к
ним трассы вызвано большим потоком автомобилей, в первую очередь
грузовых. Поскольку транспортируется большой объем грузов, сегодняшняя
сеть уже не позволяет осуществлять перевозки в комфортном и безопасном
режиме. "На узких участках этой дороги происходит большее число
дорожно-транспортных происшествий", - констатировал специалист.
Евгений Рокало проинформировал, что в настоящее время активизирована
работа по поиску источников финансирования реконструкции трассы Р23.
"Чтобы довести эту дорогу до параметров первой категории, мы
рассматриваем средства республиканского бюджета", - сказал Евгений
Рокало.
По данным департамента, сеть автодорог общего пользования составляет
более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км - республиканских, по
которым идет основной грузо- и пассажиропоток. В 2013 году в Беларуси
планируется за счет всех источников финансирования ввести в эксплуатацию
102,5 км дорог и 299 погонных метров мостов. Также предусмотрено
завершить строительство обхода города Барановичи и юго-западной части
Витебска, ввести в строй участок обхода Гродно с мостом через Неман,
реконструировать дорогу М5 на участке Пуховичи - Бобруйск и продолжить
ее восстановление на отрезке Бобруйск - Гомель. В соответствии с
госпрограммой устойчивого развития села на 2011-2015 годы требуется
также устроить асфальтобетонное покрытие на 14,7 км гравийных дорог.