Дорога «Солигорск-Радково» является
въездной магистралью города. Её протяженность составляет 7,5 км.
Строилась она вместе с Солигорском полвека назад по техническим условиям
того времени как дорога третьей категории, с шириной покрытия 8 м.
Такой она сохранилась до сегодняшнего дня. Однако интенсивность
движения на ней значительно выросла. Как рассказал корреспонденту «IK» Сергей Ключенович, начальник ДРСУ-166,
пришло время расширения дороги до четырёх полос. Сегодня по ней в сутки
проезжает в среднем 8 тысяч автомобилей. А в отдельные дни — до 10
тысяч. С таким потоком транспорта дорога справляется крайне сложно.
«Порой автомобили движутся очень медленно, — говорит начальник ДРСУ. —
От этого экономика несёт большие потери. В то же время при увеличении
скорости транспорта на 10 км/ч прибыль транспортных организаций
возрастает на 3%».
По выражению Сергея
Ключеновича, «эта дорога давно просится, чтобы по ней ехали значительно
быстрей». Поэтому и принято решение о её реконструкции в 2013 году.
«Уже изготовлена проектно-сметная документация. Учитывая, что дорога
проходит по подрабатываемой территории, проект будет осуществляться
в два этапа. На первом реконструируют участок от города до деревни Жабин
протяженностью 4,5 км. Здесь проседания почвы стабилизировались и
больше не ожидаются. На участке от деревни Жабин интенсивные проседания
ожидаются в течение 2013—2015 годов. Этот участок будет
реконструироваться во вторую очередь», — отметил начальник ДРСУ.
Он
пояснил, что на первом участке предусмотрено четыре полосы движения
шириной 3 м каждая. От города по левой стороне будет оборудована
велосипедная дорожка шириной 2,5 м, а по правой – пешеходный тротуар.
Планируемая стоимость реконструкции этого участка — 35 миллиардов
рублей. Есть предварительная договорённость между председателем
райисполкома и генеральным директором ОАО «Беларуськалий» о
спонсировании строительства.
«Строить
дорогу будет ДРСУ-166 с привлечением подрядных организаций. Дорога будет
иметь освещение на всём протяжении, а также освещённые автобусные
остановки, световыделяемые переходы и светоотражающие знаки. После
реконструкции дорога «Солигорск-Радково» по многим параметрам
приблизится к европейским требованиям», — сказал Сергей Ключенович.
После паузы он добавил: «Концепция развития дорожной отрасли Беларуси
отличается от западноевропейской. Приоритет у нас отдан не автобанам
мирового уровня, а дорогам даже к самому маленькому населённому пункту,
чтобы туда могли проехать автолавка, скорая помощь и газоразвозящая
машина... Сегодня мы имеем 33% финансовых средств от потребных на
содержание дорог».
Владимир Амельченя