Солигорский производитель трикотажных изделий ОАО «Купалинка»
намерено в этом году увеличить долю экспорта до 50%
выпускаемой продукции.По информации
Валентины Тимошенко, заместителя директора ОАО «Купалинка», в этом году
предприятие делает ставку на продвижение продукции на внешний рынок.
Главный торговый партнёр "Купалинки” — Российская Федерация. Туда
отправляется 98% экспортируемой продукции.
В феврале предприятие
организовало собственную торгово-проводящую сеть в Москве, открыло там
торговый дом «Купалинка» и интернет-магазин, заработал фирменный магазин
в Екатеринбурге. Планируется открыть магазин в Ярославле.
Кроме
того, в Москве и Воронеже будут созданы торговые дома под названием
«Белорусский», в которых наряду с крупнейшими белорусскими
производителями одежды и белья будут представлены изделия «Купалинки».
Такой торговый дом уже работает в Рязани.
Конкурировать на
российском рынке достаточно сложно — рассказывают маркетологи. Занять
свою нишу удаётся за счёт использования полотен из натурального сырья,
демократичной цены, постоянного обновления ассортимента и
внедрения инноваций.
Как рассказал на последнем заседании
художественно-технического совета Николай Ефимчик, директор
ОАО «Купалинка», с начала года предприятие вернуло свою продукцию в
прежний ценовой сегмент за счёт снижения цены на хлопок. Стоимость сырья
снизилась до уровня трёхлетней давности.
Это позволяет
увеличивать объём выпускаемой продукции и совершенствовать её качество.
Теперь весь бельевой трикотаж «Купалинки» выпускается из полотен,
прошедших антибактериальную обработку компонентом Sanitized
(Санитайзед). Это препятствует росту бактерий и грибков, увеличивает
срок службы изделий и помогает защитить их от микробов и
неприятных запахов.
Опережая потребности рынка, «Купалинка» начала
использовать биохлопок, то есть сырьё, выращенное без примения
гербецидов. Норма для европейского потребителя — биохлопок — пока не
вызвал большого интереса у белорусов. Хотя разница в цене изделий из
обычного и экологически чистого хлопка составляет всего несколько тысяч.
Среди причин невысокого спроса директор предприятия называет
недостаточную работу маркетологов и снижение уровня жизни населения
Беларуси, в результате чего спрос на трикотажные изделия на внутреннем
рынке уменьшился.
Александра Петрова "Инфо Курьер"