Площадка на втором этаже автовокзала, которая расположена между залом
ожидания и парикмахерской, оказалась небезопасной для пассажиров.
Начальник автовокзала советует гражданам быть осторожнее.
Трагические случаи на автовокзале не редкость
22 октября житель Солигорска, 46лет "по неосторожности”, как значится
в милицейских сводках, перевалился через перила ограждения на площадке
второго этажа автовокзала, возле лестницы на первый этаж, упал в
подвальное помещение и разбился насмерть.
– Такая гибель человека на автовокзале не первая, – утверждает известный в регионе мастер по ремонту автотурбин Степан Ефимчик.
До недавнего времени Степан работал в городском Автопарке №1, в чьем
ведомстве находится и автовокзал. – Моя мастерская располагалась как раз
в подвале автовокзала. В 2009 году с площадки второго этажа упал в
подвал пассажир. От удара умер сразу. Я лично сам тогда обратился к
директору автопарка, начальнику автовокзала, настаивал, чтобы сделали
повыше ограждение площадки, лестницы, хотя бы первого пролета. Все-таки
речь же идет о человеческих жизнях. Но меня слушать не стали.
Опасная лестница автовокзала в Солигорске. Фото: Белорусские региональные новости
В городе известен еще один трагический случай, связанный с падением
со злосчастной площадки на автовокзале. Речь идет о двенадцатилетнем
мальчике. Он остался жив, но стал инвалидом.
– А вообще с того времени как появилось нынешнее здание автовокзала –
а это примерно 25 лет назад, было шесть или семь подобных смертельных
случаев, – поделилась секретной информацией сотрудница одного из
вокзальных заведений. Название заведения женщина просила не называть,
так как боится, что руководство автовокзала будет недовольно ее
откровенностью.
Чиновники ссылаются на строительные нормы
Высота ограждения площадки на втором этаже автовокзала не доходит и
до пояса человеку среднего роста. Для тех же, кто выше среднего роста,
риск падения очень велик.
Начальник автовокзала Иван Леончик спокойно заявил:
– Нарастить ограждение мы не можем, высота его утверждена проектом.
Районная архитектура против подобных изменений, а без их согласия мы не
имеем права.
На вопрос о безопасности на автовокзале, начальник ответил, что люди
сами должны быть осторожней. И что даже директор автопарка не может в
данном вопросе ничего сделать, хотя, конечно, в курсе всех трагических
происшествий на вокзале.
Начальником Отдела архитектуры и строительства Солигорского райисполкома Евгенй Козлов сказал, что не слышал о том, что на автовокзале подобным образом гибнут люди.
– Ни директор автопарка, ни начальник автовокзала никогда не
обращались к нам по этому поводу. Конечно, мы бы дали согласие нарастить
ограждение. Более того, нашего разрешения в таком случае и не
требовалось, – объяснял чиновник. – Согласно строительным нормам и
правилам, высота таких ограждений должна быть не менее 0,9 метра, больше
эта высота может быть сколь угодно, если это требуется для безопасности
людей.
Нынешняя высота ограждения 92 см. Пресловутое "не менее” по нормам
СНиПа соблюдено. Хотя в тех же требованиях СНиПа указано, что здание
должно быть возведено и оборудовано таким образом, чтобы исключить риск
получения травм работающих в нем и посетителей при передвижении внутри и
около здания.
В подвале автовокзала на месте падения человека 22 октября еще и в
последний день минувшего месяца лежали цветы. И рядом темно-красные
пятнышки на полу. Кровь, что ли, не смыли?
Лариса Насанович Белорусские региональные новости