СОЛИГОРСК – КЛАЙПЕДА: ТУДА И ОБРАТНО ЗА ТРОЕ СУТОК - 13 Марта 2011 - СОЛИГОРСК-ИнфО
Приветствую Вас ГостьСуббота, 27.04.2024, 23:38



Главная » 2011 » Март » 13 » СОЛИГОРСК – КЛАЙПЕДА: ТУДА И ОБРАТНО ЗА ТРОЕ СУТОК
17:16
СОЛИГОРСК – КЛАЙПЕДА: ТУДА И ОБРАТНО ЗА ТРОЕ СУТОК
Николай Леонович и Александр Андреев.Новую формулу плодотворного сотрудничества вывели Белорусская железная дорога и ОАО «Беларуськалий»
Новый подход к планированию позволяет рационально использовать все имеющиеся ресурсы и сокращает сроки доставки продукции потребителям.
– Сегодня Белорусская железная дорога сделала в планировании большой шаг вперед. Теперь в этом процессе задействованы не только калийщики и железнодорожники, но и порты со стивидорными компаниями, – говорит начальник управления железнодорожных перевозок ОАО «Беларуськалий» Николай Леонович. – Там знают, когда придет корабль, поэтому погрузка минеральных удобрений и отправление составов осуществляется по согласованному графику. Это дает нам ряд преимуществ. Во-первых, состав не стоит в ожидании выгрузки в порту, во-вторых, груз не лежит на складе, потому что выгрузка осуществляется на прямой вариант «вагон – корабль» и связанные с этим ненужные операции исключены. А в-третьих, в ожидании погрузки не простаивает сам корабль.
– И какова в итоге экономия времени?
– За счет такого взаимодействия только в феврале удалось сократить оборот вагона на одни-двое суток. Если раньше мы мечтали об обороте в пять суток, то теперь и четверо не предел. Некоторые составы возвращаются из Клайпеды за трое суток, а из порта Николаев – за пять-шесть вместо семи. И все благодаря этому нововведению. Теперь осталось лишь «подвязать» нашу погрузку к подводу локомотивов необходимой мощности, а это работа не одного Могилевского отделения, но и всей магистрали.
– Весна – период ажиотажного спроса на вашу продукцию. Насколько интенсивно идет погрузка?
– Перед посевной спрос на калийные удобрения традиционно возрастает как на внутренних рынках, так и на внешних, а экспортируем мы в страны Латинской Америки, Азии, Европы. В феврале ежесуточно отправляли потребителям 28 тыс. тонн минеральных удобрений. И сегодня грузим порядка 450 вагонов в сутки хлористого калия. Доставка осуществляется через два основных порта – Клайпеду и Николаев.
– Раньше в этом списке значился еще и латвийский порт Вентспилс...
– Мы постоянно проводим мониторинг всех направлений и определяем оптимальную и наиболее выгодную схему доставки нашей продукции потребителям.
В свое время с помощью
БелГУТа изучили мощности всех портов и железнодорожных направлений прямо от станции Калий-3: какие средства сигнализации и связи на участках, путь, пропускная способность, инфраструктура портов. И таким образом, располагая полной картиной, «Беларуськалий» получил возможность выбора.
– Испытываете ли дефицит подвижного состава?
– Теперь это скорее исключение – наши заявки железнодорожники удовлетворяют в полном объеме. Сейчас наше предприятие активно закупает собственный подвижной состав, а железная дорога оптимизирует оборот вагонов.
В этом году мы планируем приобрести тысячу вагонов и довести, таким образом, общий парк «Беларуськалия» до 4 тысяч вагонов. Для вывоза наших объемов продукции этого будет достаточно. Но не исключаем, что при увеличении спроса на минеральные удобрения будем привлекать дополнительный подвижной состав.
На строительстве шестого рудникаВ скором времени начнет функционировать шестой рудник. Руда по конвейеру пойдет на первую обогатительную фабрику, а оттуда на станцию Калий-1 и потребителям. Растет спрос и на техническую соль – в России, Европе, Украине. Кроме этого, ОАО «Беларуськалий» планирует выпуск смешанных удобрений, что, как мы предполагаем, вызовет дополнительный интерес к нашей продукции.
Для нас преимущества специализированного подвижного состава очевидны: так более качественно обеспечивается сохранность продукции и ее свойств при перевозке. При использовании же универсального подвижного состава вагоны, подготовленные под перевозку удобрений, применяются лишь один раз, а затем «уходят» под другие грузы. Таким образом наше предприятие несет дополнительные затраты на их промывку и очистку.
– Существуют ли проблемы с возвратом подвижного состава?
– Да, белорусские потребители несвоевременно возвращают наш подвижной состав из-под выгрузки. Поэтому сейчас ОАО «Беларуськалий» рассматривает несколько вариантов решения проблемы. Не исключено, что будем взимать плату с грузополучателей за простой наших вагонов.

Татьяна ЛЕСНИКОВА

Из первых уст
Начальник станции Калий Александр Андреев:
– Сегодня погрузка всех видов грузов по нашей станции «зашкаливает» за 570 вагонов в сутки. Мы являемся основным связующим звеном в цепочке продажи продукции ОАО «Беларуськалий» и стремимся развивать собственные мощности, учитывая перспективы этого предприятия.
Первый этап реконструкции путевого развития станции Калий-3 позволил в значительной мере решить проблему отсутствия достаточной емкости путей. Уложено два дополнительных пути для увеличения перерабатывающей способности, сооружен сквозной путь для ремонта вагонов.
Сейчас завершается проектирование второй очереди реконструкции. Предусмотрено удлинение станционных путей, строительство профилированной вытяжки и маневрового поста. В перспективе – внедрение микропроцессорной централизации. Для регистрации и выявления коммерческих и технических неисправностей планируется система видеонаблюдения за вагонами в движении и весоизмерительный комплекс.
По прогнозам, к 2015 году общая погрузка по станции Калий составит более 14 млн. тонн в год, из них 13,8 млн. тонн – продукция ОАО «Беларуськалий». После реконструкции наши мощности к этому должны быть готовы, сообщает "Железодорожник Белоруссии"
 


Категория: В Солигорске | Рейтинг: 0.0/0
Просмотров: 762
                                                                                      
                                                                                                                                               
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с мнением администрации сайта. Использование материалов интернет-портала «СОЛИГОРСК-ИнфО» разрешается при условии гиперссылки на //soligorsk-info.ucoz.com/ или первоисточник.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    В Солигорске 884
    В регионе 49
    В Республике 439
    Криминал 200
    Происшествия 226
    ГРОЧС сообщает 15
    Здравоохранение 37
    Фоторепортаж 16
    Интервью 101
    ФК Шахтёр 191
    ХК Шахтёр 210
    ВК Шахтёр 54
    Новости спорта 48
    Расследования 36
    Афиша 78
    Зеркало времени 12
    Общество и люди 44
    В мире 39
    Разное 12
    Новый год 2014! 7

Оформление СВАДЕБ в Солигорске
  ИНФА О ПОГОДЕ

ФОТОФАКТ    
Как в Туркменистане возводится конкурент "Белкалия". По словам гендиректора ОАО Валерия Кириенко, который до недавнего времени на месте курировал строительство, это будет мощнейший современнейший комбинат...

ПОПУЛЯРНОЕ:
БЕЛАРУСКАЯ ЗВЕЗДА NHL НАШЁЛ ДЕВУШКУ В СОЛИГОРСКЕ 
«ВОДНЫЙ БОЙ» ПРОШЁЛ В СОЛИГОРСКЕ 
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ СТВ РАЗРЕШИЛА ПОТРОГАТЬ ЕЁ БЮСТ ВО ВРЕМЯ ЭФИРА 
ЗА ОБНАЖЁННУЮ ФОТОСЕССИЮ В МЕТРО - ШТРАФ 70 ТЫСЯЧ 

ВИДЕОФАКТ 
В Солигорске, 9 июля около семи часов вечера, по улице Заслонова произошло ДТП с участием автомобиля ГАИ...
ПОПУЛЯРНОЕ:
ТЕЛЕКАНАЛ БелСАТ О СМЕРТИ В СОЛИГОРСКОМ СИЗО
"УГАРНАЯ" ДАМСКАЯ ПАРКОВКА В СОЛИГОРСКОМ ДВОРЕ
МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ЗАСТАВИЛА ВЗДРОГНУТЬ ПРЕЗИДЕНТА
ПОДЗЕМНЫЕ ТАЙНЫ СОЛИГОРСКА


УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС ВАША ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА?




javascript:; javascript:;
Всего ответов: 227

Обсудить на форуме

ПРОИСШЕСТВИЯ
КРИМИНАЛ
В БЕЛАРУСИ
СПОРТ

В Солигорском районе столкнулись бензовоз и легковой автомобиль (фото)
Умер пассажир, пострадавший в ДТП под Солигорском
Житель Солигорска погиб перевернувшись на KIA Sorento

Житель Солигорска убил пенсионерку и пытался покончить с собой
Ипэшник из Солигорска не уплатил в казну 1,5 млрд рублей налогов
В Солигорске местный житель воровал дорогие велосипеды

БКК подписала контракт на поставку калия в Индию
В самом богатом районе Беларуси зарабатывают вдвое больше, чем в самом бедном
В Беларуси увеличился выпуск калийных удобрений

ХК "Шахтер" подписал контракт с вратарем
“Шахтер” развернул масштабную акцию по подписанию новичков
"Шахтёр" в следующем сезоне не будет выступать в Суперлиге России по волейболу

В СОЛИГОРСКЕ

Николай Януш: «Я – простой деревенский мужик. Приятно, когда меня так называют»
Полумеры от Миноблавтотранс для солигорских инвалидов-колясочников
"Беларуськалий" передумал покупать терминал на Черном море из-за кризиса в Украине

МУЛЬТИМЕДИА

Фотоотчёт с берегов Турции
Как в Туркменистане возводится конкурент "Беларуськалия"
BAZA: Местами ландшафт терриконов напоминает Марс
В Солигорске скоро откроется новый литовский магазин «ГЛЕРА»
Зеркало времени: ретро Солигорск


Copyright © Солигорск Инфо 2010-2024