Новую формулу плодотворного сотрудничества вывели Белорусская железная дорога и ОАО «Беларуськалий»
Новый
подход к планированию позволяет рационально использовать все имеющиеся
ресурсы и сокращает сроки доставки продукции потребителям.
– Сегодня
Белорусская железная дорога сделала в планировании большой шаг вперед.
Теперь в этом процессе задействованы не только калийщики и
железнодорожники, но и порты со стивидорными компаниями, – говорит
начальник управления железнодорожных перевозок ОАО «Беларуськалий»
Николай Леонович. – Там знают, когда придет корабль, поэтому погрузка
минеральных удобрений и отправление составов осуществляется по
согласованному графику. Это дает нам ряд преимуществ. Во-первых, состав
не стоит в ожидании выгрузки в порту, во-вторых, груз не лежит на
складе, потому что выгрузка осуществляется на прямой вариант «вагон –
корабль» и связанные с этим ненужные операции исключены. А в-третьих, в
ожидании погрузки не простаивает сам корабль.
– И какова в итоге экономия времени?–
За счет такого взаимодействия только в феврале удалось сократить оборот
вагона на одни-двое суток. Если раньше мы мечтали об обороте в пять
суток, то теперь и четверо не предел. Некоторые составы возвращаются из
Клайпеды за трое суток, а из порта Николаев – за пять-шесть вместо семи.
И все благодаря этому нововведению. Теперь осталось лишь «подвязать»
нашу погрузку к подводу локомотивов необходимой мощности, а это работа
не одного Могилевского отделения, но и всей магистрали.
– Весна – период ажиотажного спроса на вашу продукцию. Насколько интенсивно идет погрузка?–
Перед посевной спрос на калийные удобрения традиционно возрастает как
на внутренних рынках, так и на внешних, а экспортируем мы в страны
Латинской Америки, Азии, Европы. В феврале ежесуточно отправляли
потребителям 28 тыс. тонн минеральных удобрений. И сегодня грузим
порядка 450 вагонов в сутки хлористого калия. Доставка осуществляется
через два основных порта – Клайпеду и Николаев.
– Раньше в этом списке значился еще и латвийский порт Вентспилс...–
Мы постоянно проводим мониторинг всех направлений и определяем
оптимальную и наиболее выгодную схему доставки нашей продукции
потребителям.
В свое время с помощью
БелГУТа изучили мощности
всех портов и железнодорожных направлений прямо от станции Калий-3:
какие средства сигнализации и связи на участках, путь, пропускная
способность, инфраструктура портов. И таким образом, располагая полной
картиной, «Беларуськалий» получил возможность выбора.
– Испытываете ли дефицит подвижного состава?–
Теперь это скорее исключение – наши заявки железнодорожники
удовлетворяют в полном объеме. Сейчас наше предприятие активно закупает
собственный подвижной состав, а железная дорога оптимизирует оборот
вагонов.
В этом году мы планируем приобрести тысячу вагонов и
довести, таким образом, общий парк «Беларуськалия» до 4 тысяч вагонов.
Для вывоза наших объемов продукции этого будет достаточно. Но не
исключаем, что при увеличении спроса на минеральные удобрения будем
привлекать дополнительный подвижной состав.
В скором времени начнет
функционировать шестой рудник. Руда по конвейеру пойдет на первую
обогатительную фабрику, а оттуда на станцию Калий-1 и потребителям.
Растет спрос и на техническую соль – в России, Европе, Украине. Кроме
этого, ОАО «Беларуськалий» планирует выпуск смешанных удобрений, что,
как мы предполагаем, вызовет дополнительный интерес к нашей продукции.
Для
нас преимущества специализированного подвижного состава очевидны: так
более качественно обеспечивается сохранность продукции и ее свойств при
перевозке. При использовании же универсального подвижного состава
вагоны, подготовленные под перевозку удобрений, применяются лишь один
раз, а затем «уходят» под другие грузы. Таким образом наше предприятие
несет дополнительные затраты на их промывку и очистку.
– Существуют ли проблемы с возвратом подвижного состава?–
Да, белорусские потребители несвоевременно возвращают наш подвижной
состав из-под выгрузки. Поэтому сейчас ОАО «Беларуськалий» рассматривает
несколько вариантов решения проблемы. Не исключено, что будем взимать
плату с грузополучателей за простой наших вагонов.
Татьяна ЛЕСНИКОВА
Из первых устНачальник станции Калий Александр Андреев:–
Сегодня погрузка всех видов грузов по нашей станции «зашкаливает» за
570 вагонов в сутки. Мы являемся основным связующим звеном в цепочке
продажи продукции ОАО «Беларуськалий» и стремимся развивать собственные
мощности, учитывая перспективы этого предприятия.
Первый этап
реконструкции путевого развития станции Калий-3 позволил в значительной
мере решить проблему отсутствия достаточной емкости путей. Уложено два
дополнительных пути для увеличения перерабатывающей способности,
сооружен сквозной путь для ремонта вагонов.
Сейчас завершается
проектирование второй очереди реконструкции. Предусмотрено удлинение
станционных путей, строительство профилированной вытяжки и маневрового
поста. В перспективе – внедрение микропроцессорной централизации. Для
регистрации и выявления коммерческих и технических неисправностей
планируется система видеонаблюдения за вагонами в движении и
весоизмерительный комплекс.
По прогнозам, к 2015 году общая погрузка
по станции Калий составит более 14 млн. тонн в год, из них 13,8 млн.
тонн – продукция ОАО «Беларуськалий». После реконструкции наши мощности к
этому должны быть готовы, сообщает
"Железодорожник Белоруссии"