В Республиканском центре технического творчества учащихся прошли соревнования по трассовому моделизму
Посостязаться в скорости из разных городов страны прибыли более 70
автомоделистов. В ряду пилотов можно было видеть и седовласых мужчин, и
юношей, которые с одинаковым азартом управляли своими моделями. Принцип
проведения гонок прост, но, по словам участников, драйв еще тот. На
стационарную трассу подается напряжение, от которого питаются
электродвигатели машинок. Их скорость регулируется пультом управления,
представляющим не что иное, как реостат. Он имеет всего один рычаг
управления: нажимая его, командуешь «газ», отпуская — начинаешь процесс
остановки машины. Визуально уследить за перемещениями и сменой лидера
гонки кажется невозможным. Но опытные участники не только знают, какое
место занимают по ходу заезда, но и успевают вести с соперниками
тактическую борьбу! А скорости, надо сказать, немаленькие: за доли
секунды машинка способна разогнаться до 60 километров в час. Для
тридцатиметровой трассы цифра космическая… Сами пилоты чуть ли не глаза
зажмуривают — прошла или нет поворот моделька? Прошла.
Казалось бы, что может быть проще — дави себе на рычажок газа, но
стоит превысить скорость в очередном вираже, и центробежная сила
выбросит машинку с траектории. Вылетел с трассы или ушел в занос —
потерял время, отстал от других и — прощай, победа! Участник, проехавший
за отведенное время наибольшее количество кругов в заезде, становится
победителем. Команда из Солигорска в этом году уже в седьмой раз подряд
оказалась лучшей в республике.
— Здесь все как в больших гонках! Секрет успеха — увлеченность,
преданность, систематические тренировки и взаимопомощь, — говорит
руководитель дружины победителей Александр Скалабан. — Мы на все
обращаем внимание, даже качество резины на колесах играет большую роль.
Важно быть и хорошим пилотом, и хорошим механиком и всегда помнить, что
ты член команды.