"Калийная война" урезала зарплаты сотрудникам БелЖД? - 12 Ноября 2013 - СОЛИГОРСК-ИнфО
Приветствую Вас ГостьПятница, 26.04.2024, 14:23



Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » "Калийная война" урезала зарплаты сотрудникам БелЖД?
19:21
"Калийная война" урезала зарплаты сотрудникам БелЖД?

Сотрудники Белорусской железной дороги (БЖД) жалуются на урезание зарплат и перевод на четырехдневный режим работы. Одной из причин этого является снижение количества грузоперевозок. Плохую службу БЖД сыграла развязавшаяся белорусско-российская "калийная война".



О сложной финансовой ситуации сайту charter97.org сообщил анонимный сотрудник Белорусской железной дороги ("начиная с октября нас выгоняют за свой счет на 4 дня в месяц, однако снимают 1 миллион рублей зарплаты") и привел письмо главного экономиста БЖД, который рекомендует руководителям всех структурных подразделений "принять меры по обеспечению установленного задания по среднесписочной численности и соотношения темпов роста производительности труда по добавленной стоимости над темпами роста номинальной заработной платы". В частности, предлагается "сократить в октябре-декабре затраты на оплату труда не менее чем на 10% по отношению к сентябрю 2013 года".

Кроме того, рекомендовано "использовать предоставление отпусков без сохранения заработной платы работникам аппарата управления по желанию или с согласия работников, устанавливать режим неполного рабочего времени или с разделением рабочего дня на части в порядке, установленном законодательством о труде".

Руководителям всех структурных подразделений БЖД приказано обеспечить прирост выручки "от развития иных видов деятельности (ремонт подвижного состава, погрузо-разгрузочные работы, другие виды высокодоходных работ, услуг)".

Основную прибыль БЖД приносят экспортные грузоперевозки. Перевозки внутри Беларуси (особенно пассажирские) являются убыточными. Согласно данным Белстата, за январь-сентябрь грузоперевозки железнодорожным транспортом Беларуси упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года до 103,29 млн тонн. Причем грузоперевозки в сентябре снизились по сравнению с августом 2013 года на 5,4%.

Стоит отметить, что за рассматриваемый период Беларусь снизила экспорт калийных и азотных удобрений, а также нефтепродуктов на 10%. Снижение сбыта сказалось и на доходах Белорусской железной дороги. Ранее на проблемы с расчетами жаловались подрядчики БЖД. "Мы поставили продукцию с учетом оплаты через два месяца. Однако все сроки вышли, а нам платят только крохи. Объясняют, что нет денег из-за сложностей со сбытом калийных удобрений", - говорил руководитель частной компании, занимающейся поставками электротехнического оборудования.

Впрочем, совсем недавно БЖД сообщила об увеличении в январе-сентябре экспорта грузов по железной дороге в Россию и Казахстан на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Основными экспортными грузами в данном сообщении являлись строительные грузы, цемент, нефтегрузы, черные металлы.

Однако у этой истории есть другая сторона медали. Напомним, что соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, вступившим в силу с 1 января 2013 года, Беларусь, Россия и Казахстан унифицировали тарифы на услуги железнодорожного транспорта. В частности, были унифицированы тарифы на экспорт, импорт и внутриреспубликанские перевозки и часть тарифа на перевозки между странами Единого экономического пространства.

"Унификация далась нелегко для БЖД. Достаточно долго внутриреспубликанские тарифы субсидировались Белорусской железной дорогой и были в 5-10 раз ниже экспортно-импортных. После унификации экспортные тарифы снизились в среднем на 14%, импортные - на 12,5%, внутриреспубликанские повысились в 2,5 раза. Это было своеобразным шоком для предприятий промышленности, производящих низкостоимостные грузы", - заявил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк в ходе недавнего бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа". По его словам, повышение внутреннего тарифа не вызвало большого оттока грузов к автоперевозчикам, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. "Мы допускали, что часть перевозок на короткие расстояния объективно должна уйти. Но автотранспорт не обладает таким потенциалом, как железная дорога. Автотранспорт и речной транспорт не взяли ту долю, которую могли взять. Но что касается перевозок высокостоимостных грузов, более выгодной выходит перевозка автотранспортом с учетом небольших расстояний - среднее расстояние при перевозке грузов в Беларуси составляет 350 километров", - сказал Евсюк.

Оперативный комментарий в БЖД в воскресенье TUT.BY получить не удалось.


Читать полностью:  http://news.tut.by/economics/374166.html


Категория: В Республике | Рейтинг: 0.0/0
Просмотров: 973 | Теги: БелЖД, БЕЛАРУСЬКАЛИЙ
                                                                                      
                                                                                                                                               
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с мнением администрации сайта. Использование материалов интернет-портала «СОЛИГОРСК-ИнфО» разрешается при условии гиперссылки на //soligorsk-info.ucoz.com/ или первоисточник.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    В Солигорске 884
    В регионе 49
    В Республике 439
    Криминал 200
    Происшествия 226
    ГРОЧС сообщает 15
    Здравоохранение 37
    Фоторепортаж 16
    Интервью 101
    ФК Шахтёр 191
    ХК Шахтёр 210
    ВК Шахтёр 54
    Новости спорта 48
    Расследования 36
    Афиша 78
    Зеркало времени 12
    Общество и люди 44
    В мире 39
    Разное 12
    Новый год 2014! 7

Оформление СВАДЕБ в Солигорске
  ИНФА О ПОГОДЕ

ФОТОФАКТ    
Как в Туркменистане возводится конкурент "Белкалия". По словам гендиректора ОАО Валерия Кириенко, который до недавнего времени на месте курировал строительство, это будет мощнейший современнейший комбинат...

ПОПУЛЯРНОЕ:
БЕЛАРУСКАЯ ЗВЕЗДА NHL НАШЁЛ ДЕВУШКУ В СОЛИГОРСКЕ 
«ВОДНЫЙ БОЙ» ПРОШЁЛ В СОЛИГОРСКЕ 
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ СТВ РАЗРЕШИЛА ПОТРОГАТЬ ЕЁ БЮСТ ВО ВРЕМЯ ЭФИРА 
ЗА ОБНАЖЁННУЮ ФОТОСЕССИЮ В МЕТРО - ШТРАФ 70 ТЫСЯЧ 

ВИДЕОФАКТ 
В Солигорске, 9 июля около семи часов вечера, по улице Заслонова произошло ДТП с участием автомобиля ГАИ...
ПОПУЛЯРНОЕ:
ТЕЛЕКАНАЛ БелСАТ О СМЕРТИ В СОЛИГОРСКОМ СИЗО
"УГАРНАЯ" ДАМСКАЯ ПАРКОВКА В СОЛИГОРСКОМ ДВОРЕ
МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ЗАСТАВИЛА ВЗДРОГНУТЬ ПРЕЗИДЕНТА
ПОДЗЕМНЫЕ ТАЙНЫ СОЛИГОРСКА


УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС ВАША ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА?




javascript:; javascript:;
Всего ответов: 227

Обсудить на форуме

ПРОИСШЕСТВИЯ
КРИМИНАЛ
В БЕЛАРУСИ
СПОРТ

В Солигорском районе столкнулись бензовоз и легковой автомобиль (фото)
Умер пассажир, пострадавший в ДТП под Солигорском
Житель Солигорска погиб перевернувшись на KIA Sorento

Житель Солигорска убил пенсионерку и пытался покончить с собой
Ипэшник из Солигорска не уплатил в казну 1,5 млрд рублей налогов
В Солигорске местный житель воровал дорогие велосипеды

БКК подписала контракт на поставку калия в Индию
В самом богатом районе Беларуси зарабатывают вдвое больше, чем в самом бедном
В Беларуси увеличился выпуск калийных удобрений

ХК "Шахтер" подписал контракт с вратарем
“Шахтер” развернул масштабную акцию по подписанию новичков
"Шахтёр" в следующем сезоне не будет выступать в Суперлиге России по волейболу

В СОЛИГОРСКЕ

Николай Януш: «Я – простой деревенский мужик. Приятно, когда меня так называют»
Полумеры от Миноблавтотранс для солигорских инвалидов-колясочников
"Беларуськалий" передумал покупать терминал на Черном море из-за кризиса в Украине

МУЛЬТИМЕДИА

Фотоотчёт с берегов Турции
Как в Туркменистане возводится конкурент "Беларуськалия"
BAZA: Местами ландшафт терриконов напоминает Марс
В Солигорске скоро откроется новый литовский магазин «ГЛЕРА»
Зеркало времени: ретро Солигорск


Copyright © Солигорск Инфо 2010-2024